Разнообразие современных детских колясок просто поражает. Выбрать подходящую бывает очень тяжело. Одним из многих критериев для выбора может быть тип колес: надувные, резиновые или пластиковые.
Резиновые надувные колеса
Внутри таких колес есть камера. Сквозь шину от камеры выведен ниппель, через который с помощью наноса можно подкачивать колесо. Диаметр таких колес обычно больше, чем пластиковых.
Самая частая поломка – прокол камеры. В этом случае необходимо покупать и вставлять новую. Причем проколоть колесо можно, как проехав по чему – то острому, так и острым мусором внутри шины. Конструкция самого колеса обычно достаточно крепкая и ломается редко, хотя это зависит от модели коляски.
Не представляет сложности держать дома пару новых камер на случай прокола. Стоят новые они весьма недорого, при этом не надо искать камеру именно для вашей модели коляски. Достаточно лишь знать диаметр колеса.
Но даже если у вас нет возможности оперативно поставить новую камеру, такие колеса и в спущенном состоянии могут хорошо ездить некоторое время. Коляской в этом случае становится сложнее управлять, также станет труднее поднимать ее на поребрик или ступеньки.
Плюсов у резиновых надувных колес несколько. Один из них – дополнительная амортизация. Далеко не все коляски оборудованы системой рессор. За счет воздуха в шинах коляска имеет плавный и мягкий ход.
Другое преимущество резиновых надувных колес – высокая проходимость. Если колеса не раскачивать до самого упругого состояния, то коляска хорошо проедет по талому снегу, грязи, песку и т.п.
Но существенный минус надувных колес – их значительный вес. Соответственно коляски с такими колесами весят достаточно много (в среднем не меньше 12 кг).
Резиновые ненадувные колеса
Внутри таких колес нет камеры. Колесо выполнено из вспененной резины. Проколоть его невозможно.
Диаметр резиновых колес бывает разный и зависит от типа коляски. Для «трости» более характерны небольшие колеса; а вот прогулочные модели или коляски «3 в 1» могут иметь очень большие резиновые колеса, что сильно увеличивает проходимость.
Резиновые колеса не обеспечивают дополнительной амортизации, как надувные.
Вес колясок с такими колесами может сильно варьироваться в зависимости от конструкции колеса и его диаметра. Но все равно такие коляски весят больше, чем модели с пластиковыми колесами.
Пластиковые колеса
Чаще всего пластиковые колеса сделаны сдвоенными и имеют небольшой диаметр. Хотя есть модели колясок с большими пластиковыми колесами. В большинстве случаев коляски на пластиковых колесах предусмотрены только для езды по ровной поверхности. Основная масса летних колясок для уже подросших детей сделана на маленьких пластиковых колесах.
Самое слабое место таких колес – поворотный механизм, если таковой предусмотрен. При его поломке необходимо или зафиксировать колесо, или менять его полностью.
Существенный плюс пластиковых колес – весьма незначительный вес. Самые легкие и компактные коляски имеют именно такие колеса.
Если предполагается, что в такой коляске ребенок будет спать, необходимо, либо изначально покупать коляску с системой амортизации, либо гулять с малышом только по ровному асфальту. Трясет в коляске на пластиковых колесах очень сильно.
Универсальной коляски не существует. Выбирайте такую, которая подойдет именно вам по весу, проходимости, стоимости, амортизации и т.д.