Реформы образования вызвали потрясающую по своей массовости дискуссию среди общественности. А что, собственно, тому причиной?
Прежде всего следует отметить плюсы реформирования образовательной системы.
Плюсы реформирования образования в России:
А их, на мой взгляд, не так уж и мало.
Ну во-первых, вместо четырнадцати предметов в программе остается девять: три обязательных и шесть по выбору. Почему это плюс – кажется разгрузка бедных замученных обилием разносторонних предметов школьников, совсем не может быть минусом, по определению.
Вам так не кажется? Во-вторых, логически вытекающее из сокращения изучаемого набора предметов, профилирование старших классов. Профильная подготовка учащихся – это не более, чем рациональный подход к информации. Отсеивание менее нужного, менее интересного и углубленное изучение того, что пригодится в будущем. Профиль – это самый верный путь воспитания специалистов в своей сфере. Профиль именно со старших классов школы. Почему?
Ну, например, такового предмета как, например, черчение во многих школах нет вообще. В других, он ведется в качестве элективного курса либо факультативных занятий. Детям же, которые мечтают связать жизнь, к примеру, с архитектурой приходится обращаться за помощью к репетитору, что далеко не всем по карману. Многие взрослые, как я замечала по комментариям, считают, что человек, в своем нежном возрасте совершенно не в состоянии сделать какой бы то ни было выбор (речь идет о выборе предметов). А когда же созревает по-вашему личность. готовая предпринимать важные жизненные шаги? Годам к сорока? Извините, но это, по-моему, бред. Большинство родителей не предполагают даже насколько развиты и целеустремленны их дети в таком возрасте. Вообще, выбор направления действует на несколько сфер жизни человека. Институт семьи: ведь мало-мальски приличные родители в любом случае оказывают влияние на выбор своего ребенка. Социальные лифты: профилирование знаменует переход к постиндустриальному обществу, где ценятся знания. И вообще, это воспитывает более сознательных личностей.
Это все довольно значительно, согласитесь…
Однако же не все так радужно, и это естественно.
Минусы реформирования образования в России:
Ну во-первых и в главных, страна к реформе не готова. Однозначно не готова. Не хватает ни, в первую очередь, возможностей для ее проведения (оснащения школ, квалифицированных кадров…), ни поддержки широких слоев населения. С этим в России вообще во все времена было туго. Не хочет народ принимать нововведения и все тут.
Этот пункт в принципе позволяет не приводить дальше минусы. И все же.
Выбор предметов ограничен. И это не совсем понятно. Конечно, профиль подразумевает предметы определенной группы, однако ребенок все-таки личность и вполне может интересоваться предметами различных групп. На мой взгляд, минус.
И, наконец, стандарты образовательной программы, которых, по сути, нет. Учебная литература, методички, пособия и материалы. Кто и когда их будет писать? Учебники совершенно ужасны. На изучение комплексных чисел в профильном десятом классе отводится три-пять часов в среднем – это же чудовищно мало. И таких, с позволения сказать, косяков – пруд пруди.
Какой же вердикт?
Реформа во всех смыслах положительная и весьма логичная, но ее проведению должна предшествовать трудная, масштабная и продуманная подготовка.
Несмотря на всю эту “заварившуюся” систему образования, в России не угасает желание людей отправлять своих детей заграницу на обучение. Самыми престижными считается учеба в Англии и Америке. Наверное, все из-за того, что наше образование настолько в упадническом состоянии, что большинство жителей хотят для своих детей более лучшего. Реформа образования в России еще не понятно к чему приведет в итоге.