Лето – жаркая пора для родителей будущих первоклассников. Надо закупить все школьные принадлежности, сходить на собрание (иногда там обговаривают школьную форму или дополнительные книги). Так же надо подготовить ребенка к занятиям в школе. Чем ближе школа к дому, тем проще и для детей и для родителей. Ведь через несколько дней первоклассник почувствует себя самостоятельным и начнет просить не встречать его из школы. Вот тут то и начнется пора переживаний. Хотя можно за оставшееся летнее время пройтись несколько раз до школы и обратно, запомнится дорога и в школу даже можно зайти. Пройти до своего класса, запомнить, на каком этаже он находиться. Так же запоминается обратная дорога.

Это все хорошо – собран портфель, готова форма. А как понять готов ли ребенок к школьной жизни. Готов ли высиживать за партой целый урок или для него затруднительно просидеть спокойно даже десять минут?

  1. Ребенок должен знать не меньше остальных детей. Во многих школах есть дополнительные занятия для дошкольников. Там объясняют, что должен уметь ребенок к первому классу. В современном мире дети, которые идут в первый класс обязательно умеют читать хотя бы по слогам. Так же они должны владеть счетом до десяти и обратно. Предпочтительно если ребенок умеет складывать и вычитать в пределах десяти.
  2. Ребенок должен уметь общаться с детьми, работать в коллективе. В современной школе сложно быть одиночкой, обязательно нужно иметь друзей и единомышленников. Конечно, если ребенок ходил до школы хотя бы пару лет в садик с этим проблем не возникает. Сложнее приходиться детям, которые до семи лет сидели дома, а с друзьями виделись только на прогулке или в кружке.
  3. Ребенка надо научить усидчивости. Не каждому удается сосредоточенно заниматься целых 40 минут. Для развития усидчивости надо в домашних условиях заниматься рисованием, лепкой или аппликацией. Эти занятия помогут ребенку сосредоточенно заниматься ежедневно. Начинать следует с десяти минут и постепенно добавлять время, доводя его до получаса. Постепенно он привыкнет к ежедневным занятиям и для него уже не будет сложно сидеть и внимательно слушать учителя.

Не забывайте за самое маленькое достижение хвалить ребенка. Если же что-то не получается, надо попробовать еще раз, и в следующий раз обязательно получиться. А когда получиться вы сможете его похвалить за терпение и за то, что у него все получилось. Многие дети ради похвалы могут многого достичь. Не забывайте, что в воспитании должен быть и кнут и пряник, пряника всегда должно быть в три-четыре раза больше.