Лето – жаркая пора для родителей будущих первоклассников. Надо закупить все школьные принадлежности, сходить на собрание (иногда там обговаривают школьную форму или дополнительные книги). Так же надо подготовить ребенка к занятиям в школе. Чем ближе школа к дому, тем проще и для детей и для родителей. Ведь через несколько дней первоклассник почувствует себя самостоятельным и начнет просить не встречать его из школы. Вот тут то и начнется пора переживаний. Хотя можно за оставшееся летнее время пройтись несколько раз до школы и обратно, запомнится дорога и в школу даже можно зайти. Пройти до своего класса, запомнить, на каком этаже он находиться. Так же запоминается обратная дорога.
Это все хорошо – собран портфель, готова форма. А как понять готов ли ребенок к школьной жизни. Готов ли высиживать за партой целый урок или для него затруднительно просидеть спокойно даже десять минут?
- Ребенок должен знать не меньше остальных детей. Во многих школах есть дополнительные занятия для дошкольников. Там объясняют, что должен уметь ребенок к первому классу. В современном мире дети, которые идут в первый класс обязательно умеют читать хотя бы по слогам. Так же они должны владеть счетом до десяти и обратно. Предпочтительно если ребенок умеет складывать и вычитать в пределах десяти.
- Ребенок должен уметь общаться с детьми, работать в коллективе. В современной школе сложно быть одиночкой, обязательно нужно иметь друзей и единомышленников. Конечно, если ребенок ходил до школы хотя бы пару лет в садик с этим проблем не возникает. Сложнее приходиться детям, которые до семи лет сидели дома, а с друзьями виделись только на прогулке или в кружке.
- Ребенка надо научить усидчивости. Не каждому удается сосредоточенно заниматься целых 40 минут. Для развития усидчивости надо в домашних условиях заниматься рисованием, лепкой или аппликацией. Эти занятия помогут ребенку сосредоточенно заниматься ежедневно. Начинать следует с десяти минут и постепенно добавлять время, доводя его до получаса. Постепенно он привыкнет к ежедневным занятиям и для него уже не будет сложно сидеть и внимательно слушать учителя.
Не забывайте за самое маленькое достижение хвалить ребенка. Если же что-то не получается, надо попробовать еще раз, и в следующий раз обязательно получиться. А когда получиться вы сможете его похвалить за терпение и за то, что у него все получилось. Многие дети ради похвалы могут многого достичь. Не забывайте, что в воспитании должен быть и кнут и пряник, пряника всегда должно быть в три-четыре раза больше.