Поздравляю, ваш малыш вырос. Ему уже три года. Столько всего вы пережили вместе, уже столько познали и выучили. Ваш ребенок уже сам убирает игрушки и помогает вам. Вашему счастью нет предела, но не тут то было. Всего через пару месяцев ваш малыш превращается из небесного ангелочка в капризного и невыносимого монстрика. Поздравляю это кризис трех лет. И у каждого ребенка он сугубо индивидуальный.

В этот период малыш начинает показывать свое я и требовать, чтобы считались с его мнением. Он капризничает, упрямиться. В этом возрасте у ребенка начинается познания своего «я», и самое главное в этот период для вашего малыша, отстаивать точку зрения отличную от вашего. Например «Не хочу кашу, буду суп», «Не хочу машину, хочу самолет». И для обеда ему уже не требуется стульчик для кормления Tatamia, он хочет кушать вместе с родителями за столом. Такие истерики могут носить разный характер, истерика, слезы, лишь бы отстоять свою точку зрения.

Чтобы преодолеть кризис родителям придётся приложить немало умения, спокойствия и терпения. Научитесь отличать кризис от каприза. Например, ребенок просит в магазине игрушку, ему ее не покупают, он расстраивается, плачет, но вскоре забывает про это и хочет получить уже шоколадку или еще что – то. Если ему ее дают – все замечательно. С кризисом – резким изменением поведения и трудным переходным периодом – все сложнее.

Кризис – это довольно сложное противостояние малыша, между его «хочу» и его «могу». Во время кризиса малышу очень важно добиться того чтобы ему хотелось по своему. Например, мой сын просил включить пылесос, но он не успел, и я уже нажала на кнопку включения. Началась истерика, я тут же выключила пылесос и предложила ему самому включить пылесос. Но сыну этого уже было не надо, он продолжал плакать со словами: «Не буду включать!» То есть он по – прежнему хочет это сделать, но не делает, так как ему это, неожиданно для него самого, разрешили.

И что же делать скажете вы? Все разрешать? Конечно же, нет. Этим вы только испортите ребенка и превратите его в истеричного капризулю. Если вы понимаете, что занятие не навредит ребенку и вполне ему по силам, то разрешите ему попробовать. Старайтесь ему объяснять все ваши запреты. Например, нельзя трогать чайник, потому что он горячий. Если ребенок упорствует, то позвольте потрогать (очень осторожно), пусть ребенок убедиться что это опасно, поверьте больше он к нему не подойдет. Старайтесь, чтобы слово «нельзя» звучало реже, но если звучало то только в тех случаях, когда это, правда представляет опасность для малыша. Когда слово «нельзя» будет звучать редко, ребенок будет знать, что это правда, опасно.

Позволяйте ребенку быть самостоятельным. Если он настойчиво хочет завязать шнурки сам, пусть он попробует. После того как у него это не выйдет, не ругайтесь и не говорите что я же говорила что ты не сможешь. Помогите малышу, и подробно расскажите и покажите, как вы завязываете шнурки.

Запрещая и делая все за него вы вырастите из него лентяя и неумеху.

Есть несколько способов, с помощью которых вы сможете добиться от ребенка желаемого результата.

Например, стимулирование: Если ты сейчас сделаешь то, что я просила, то завтра я пойду с тобой в парк. Или если ты сейчас ляжешь спать, то завтра мы с тобой будем печь твои любимые печенья. Только, пожалуйста, исполняйте то, что обещали, иначе ребенок перестанет вам верить.

Еще один метод – фантазировать. Если ваш ребенок малоежка, и вам нужно его накормить, постарайтесь превратить прием пищи в игру, например, представьте что вы путешественники, и вы долго шли, услали и чтобы пройти и еще вам нужно сделать привал и обязательно поесть. Поверьте, чадо очень быстро съест все, что есть в его тарелке. По чаще доверяйте ребенку домашнюю работу, и хвалите его. Говоря, что без него вы бы это сделать, не смогли. Например, мой сын с удовольствием вытирает пыль с музыкального центра, и если я вдруг начинаю убираться, то он бежит за тряпкой и быстро идет вытирать пыль. Детям нравиться, когда их хвалят.

Но если так получилось и избежать истерики, вам не удалось. То постарайтесь не кричать на ребенка и не ругать его. Успокойте его и скажите, что вы понимаете, что он хотел это сделать сам. Спросите, возможно, он хочет что – нибудь другое. Обнимите и поцелуйте ребенка, пусть он знает, что вы не злитесь. Постарайтесь переключить его внимание на что – то другое и рассмешить его.

Если ничего не помогает, просто возьмите ребенка на руки и не обращайте внимания. Иногда игнорирование слез, тоже очень помогает. Когда ребенок понимает, что никто не слушает, то истерить смысла нету.

У всех этот период проходит по – разному, у кого то очень эмоционально, а у кого то и вовсе незаметно. Просто запомните, это пройдет, и поверьте довольно быстро.