Для того чтобы у ребенка не возникало трудностей с выполнением домашнего задания, выясните психологический тип вашего чада. Неправильно ориентироваться лишь на его темперамент, однако зная тонкости его характера, вы сможете спрогнозировать рабочий процесс и направить его в нужное русло. Приведенная ниже типология личностей поможет вам найти подход к вашему ребенку.

  • Математик. Такой ребенок расположен к изучению точных наук, но гуманитарные, наоборот, приводят его в паническое состояние. Подход к обучению достаточно прост: переведите текстовую информацию в графическую. Сформируйте хронологические таблицы, нарисуйте графики, отображающие, например, исторические события или факты из жизни известных личностей.
  • Гуманитарий. Этот ребенок любит писать рассказы, стихи, любит чтение, и уж наверняка прекрасный рассказчик. Он легко запоминает на слух и получает пятерки по многим предметам. К сожалению, у него возникают сложности с точными науками. Пытаясь научить ребенка математике, объясняйте формулы на более простых и доступных примерах, как будто речь идет не о цифрах, а о людях. Сухие условия задачи можно смягчить, добавив фантазии. Например, нарисуйте предполагаемые условия.
  • Визуал. С одной стороны он хорошо работает с информацией, но с другой стороны, ему нужны яркие образы, чтобы ее запомнить. Особенно, что касается таблиц и разнообразных схем. У такого ребенка возникают сложности, как в гуманитарных науках, так и в точных. Как правило, лучше всего визуалу даются история, география, биология. К сожалению, чаще всего такой ребенок – троечник. Как утверждают психологи, визуалу необходимы шпаргалки. Но более эффективным будет рисование. Пусть ребенок рисует всю у информацию, которую не может запомнить. Для этих целей, вклеивайте чистые листы в учебник. Подберите тематические детские фильмы, которые предполагают проверку полученных знаний. Просматривайте их с ребенком.
  • Кинетик. Ему очень трудно сконцентрироваться. Он быстро утомляется и ему трудно усидеть на месте. Как правило, он не заканчивает выполнять задание, а просто переходит ко второму. В итоге не выполняет ни одного. Не добравшись до сути, кинетик попросту ничего не усваивает. Такому ребенку поможет наделение осязаемых предметов качествами информации, которую нужно запомнить. Карту мира можно выложить из продуктов, где лимон будет Индией, а мороженое Британией. Пусть изучает формулы, используя в качестве цифр игрушки. Длинный материал лучше разделить на несколько частей. Он должен изучать его с перерывами. Приступать к следующей части следует только после полного освоения предыдущей.

Но ребенка нужно обязательно и поощрять. Поэтому не скупитесь на подарки и порадуйте своего ребенка. К примеру, мальчишки очень любят детские машины на аккумуляторе, не откажите им в этой радости.