Еще несколько лет назад этот вопрос звучал бы крамолой и, в принципе, не возникал бы в головах мам, да и детей тоже (то есть дети бы, конечно, мечтали об этом, но представить себе реальность такой ситуации не смогли бы). Школа считается чем-то обязательным, незыблемым и необходимым, мол, без школы – никуда. Ни тебе социализации ребенка нормальной, ни знаний, а без аттестата так и вовсе никуда.

А дети тем временем все чаще в школе скучают, получают там все меньше знаний и все меньше вообще ассоциируют школу с тем местом, где можно чему-то научиться. Это скорее еще одно место, где можно собраться с друзьями и пообщаться (вот разве что вставать рано, да и учителя все время отвлекают). А для многих учителей процесс обучения нацелен в первую очередь, как ни странно, на то, чтобы правильно был заполнен журнал, чтобы стояли у всех оценки в нужной колонке, чтобы были вовремя сданы и проверены тетради (с выставлением нужных оценок в нужных колонках), чтобы к нужным праздникам в районо был отправлен отчет о проведении “нужных” мероприятий, чтобы нашлись, наконец, деньги на ремонт канализации или покраску парт. Чтобы дети принимали участие в “жизни класса” – то бишь, чтобы приходили по субботам на уборку территории и класса, сдавали макулатуру и слушались учительницу. Знаю это, потому что полгода проработала в школе – и кроме таких заданий от директора на педсоветах слышала очень мало что…

Но теперь появилась возможность учиться экстерном или перейти на домашнее обучение. Это открывает возможность ребенку (да и родителям) свести на нет скучное и непродуктивное пребывание ребенка в школе и дать ему возможность изучать то, что нравится и интересно именно ему, не забивая голову “страшными” контрольными, вызовами к доске и обещаниями “вызвать родителей”. Чаще всего, в таких условиях дети получают гораздо лучшее образование, чем на школьной скамье. А сдать экзамены и получить аттестат, согласно закону, может любой человек, любого возраста в любой школе…