Насколько важен для Вас порядок в доме? Для абсолютного большинства, думаю крайне важен, ведь это то пространство, которое мы отождествляем с собой, где проводим массу времени, и оно, безусловно, влияет на наши мысли и поведение: «Порядок в доме – порядок в голове». Но даже самые теплые и уютные жилища, к сожалению, имеют свойство с годами накапливать хлам. И, однажды, заметив, что из – за перегруза лишними вещами, в доме становится тесно, и не так уж и уютно, мы решаемся на смелый поступок под названием генеральная уборка.

Вот несколько несложных моментов, благодаря которым Вы эффективнее справитесь с беспорядком:

  1. Браться только за одну зону. Порой, начав наводить порядок в шкафу, который стоит в спальне, мы плавно переходим и на комод, и на полки с книгами, и на диваны оптом. Это неверно. Если взялись за шкаф – нужно довести дело до конца. Взялись почистить диван – закончите.
  2. Всё до дна. Первым делом нужно освободить объект наведения порядка от всех вещей. Затем провести там, если это необходимо ремонтные работы, и влажную уборку. И только после этого начать отсортировывать вещи нужные и ненужные.
  3. Не жалеть лишнее. При сортировке раскладывайте вещи в несколько кучек, например, первая будет с нужными вещами, вторая с теми, которые требуют стирки, глажки и ремонта, третья – отдать нуждающимся, четвертая – вещи на выброс. Если вещь в плохом состоянии, и лежит невостребованной уже несколько лет, не жалейте отправить её в мусорное ведро. По закону сохранения энергии, на место старых вещей, приходят новые.
  4. Структурировать. Раскладывая уже прошедшие Ваш зоркий и беспощадный «фейс – контроль» вещи обратно, делайте это с умом. В дальний угол уберите те, которыми пользуетесь реже всего, и наоборот, самые нужные – вперед. Если это одежда, то обязательно, распределите по сезонности и по наименованию (кофты к кофтам, юбки к юбкам). Старайтесь выделять для каждой категории свою полку или нишу. Складывайте всё аккуратно, максимально экономя место.
  5. Не накапливать. После того как Вы навели порядок, тщательно следите за его сохранением. Каждой новой вещи, появившейся в доме – необходимо свое персональное место, а «Вещам, которым не хватает места – в нём не место!». Помните, что порядок проще поддерживать, и постепенно избавляться от ненужных предметов.

Не жалейте времени на разбор хлама, ведь после генеральной уборки в доме даже дышится легче!