Вместо того, чтобы провести выходной день с семьей на природе или, возможно, с подругами заняться шопингом, ты часто вынуждена весь день потратить на уборку, стирку, глажку, приготовление пищи и т.д.

И так проходит твоя жизнь: с утра до вечера ты на работе, а выходной день «запрягаешся» дома, чтобы хоть как – то привести дом в порядок после напряженной недели. Предлагаю тебе воспользоваться некоторыми правилами, которые помогут тебе выработать правильную стратегию в борьбе с этим безобразием.

  1. Главное правило, которое поможет тебе – это старое доброе пословица «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят» . Советую тебе его запомнить и научить этой простой истине своих домочадцев. Ведь если человек грязную одежду будет сразу бросать в корзину для стирки, ты сама ставить косметику на место, а детей приучишь собирать игрушки сразу после игры, то, поверь, чистота быстро засияет в твоем доме.
  2. Планирование. Даже если ты работаешь, ты можешь выделить 15—25 минут для уборки дома. Постарайся ни на что не отвлекаться во время этих минут, так ты успеешь намного больше. Предлагаю тебе также приобрести лично для себя хорошенький блокнотик, в котором ты сможешь записывать свои планы на день, неделю, месяц. Распиши себе примерный план действий на неделю. Например: Понедельник – смена постельного белья, вторник – мытье полов и т.д.
  3. Привлечение родных. Предложи на семейных собраниях разделить дом на зоны и закрепить каждую из них за каждым членом семьи. Мужчина, к примеру, может мыть посуду сразу после ужина (начнем с минимума, чтобы не напугать), дети – отвечать за чистоту в коридоре: обувь, верхнюю одежду, шапки раскладывать по полкам и держать в чистоте, ну а маме – все остальное. Не стоит сбрасывать сразу все домашние хлопоты на родных. Ну, и помните о взаимоконтроле. Он будет уместным, если кто – то захочет преждевременно отдохнуть, не наведя порядок в своей зоне.
  4. Организация пространства. То, что каждая вещь имеет иметь свое место, – тоже простая истина. Есть такие места в доме, которые просто притягивают беспорядок; кресло или матрас детский 160 70 в спальне, куда сбрасывается гора одежды, или полка в коридоре, где незаметно появляется кучка из ключей, шнуров, чеков, копеек и т.д. Купи, например, плетеную корзина, которая бы подходила к вашему интерьеру в коридоре, и сбрасывайте все ключи туда. Таким образом, они не будут валяться по всему коридору и ты всегда найдешь их на месте.
  5. Отношение к уборке. Этот пункт, возможно, надо было поставить сразу после главного правила, ведь часто при слове «уборка» ты закатываешь глаза, громко вздыхаешь и ну вообще не хочешь браться за работу. Известная флай – леди Марла Стол называет уборку дома «благословением жилья». И это действительно так, ведь после уборки нам и дышится легче, и мысли становятся на место, согласись. Поэтому нужно научиться приступать к уборке с установкой не «Надо», а «Хочу».
  6. Ну, и последнее правило: вознаграждение за выполненную работу. Стоит его использовать не только к детям, но и к себе. Держа дом в чистоте, у тебя появится время и для себя. Сделай после уборки маску для лица, а перед тем, как приступить к работе, нанеси увлажняющий крем для рук и надень резиновые перчатки – соедини приятное с полезным.

Надеюсь, выполнение этих несложных правил поможет тебе в борьбе с вечным круговоротом «чистота – грязь» в доме, и ты сможешь только наслаждаться приятным проведением выходных дней.