Беря с прилавка коробочку с духами, мы смотрим на его упаковку и делаем свой выбор еще до того, как пробуем аромат. И нам при этом не важна стоимость покупки и будет ли это дорогой или же достаточно дешевый парфюм. А зная об этой человеческой особенности, еще древние египетские жрецы хранили эфирные масла в дорогих кувшинах, инкрустированных камнями и покрытых позолотой. К тому же, такой кувшин можно было принести божеству в качестве дара.

И долгое время сам флакон был значительно дороже  и важнее того, что состояло его содержимое.  Причем традиция украшать сосуды под духи и масла сохранилась и до сих пор, достигнув своего апогея в средние века. Тогда, сразу после того, как королевскими законами было приказано  всем использовать парфюмерию, она продавалась буквально везде.

Абсолютно однообразные комбинации запахов или же просто сами масла общедоступного использования - они стоили совсем не дорого и никак между собой не выделялись. И тогда торговцы, с целью дать товару хоть какое-то лицо, стали делать основной упор на самом флаконе. И даже если содержимое было одинаковым, то внешний вид «одежды» аромата говорил о том, какому социальному слою он предназначается.

Тут, как и положено, самое простое было для низкого и среднего класса. А вот коробочки, пузыречки и флакончики для знати и аристократии  имели свои отличительные черты.

Бывает, что такую упаковку целиком и полностью заказывали ювелиру. Количество драгоценных камней и различных золотых деталей поражало воображение. Помещался этот шедевр в футляр, обитый бархатом, шелком или атласом. Причем здесь все ограничивалось только фантазией создателей и кошельком потенциального покупателя.

И даже сейчас такие бутылочки, ставшие уже давно антикваром, ценятся очень дорого.

Ну, а в настоящее время бриллиантами, конечно, никто не украшает запах, но вот дизайнерское оформление у флакончиков есть у каждой уважающей себя фирмы. Причем сегодня сами упаковки у таких компаний изготавливают не из стекла, а из алюминия.

У алюминиевого флакона гораздо больше преимуществ, чем у стеклянного или пластмассового. Так, он не пропускает свет, причем абсолютно. А ведь всем известно, что именно прямые лучи от солнца наносят максимальный вред любым духам. Кроме того, такие упаковки более герметичны и не имеют своего запаха.

Но только относительно недавно компании, изготавливающие парфюмерию, стали стремиться к тому, чтобы и флакон, и находящиеся  в нем духи, дополняли друг друга.

И сейчас, когда мы держим в руках очередную интересную дизайнерскую находку, мы уже имеем внешнее представление о внутреннем содержимом пузырька. При этом абсолютно не имеет значения магазин, в котором приобретается брендовый аромат или парфюмерия конфискат. Выбор свой мы делаем в любом случае.