Думаю, у многих есть такие взаимоотношения с подругами, коллегами или родными, когда кто-то из пары участников диалога является “жилеткой№, а кто-то просто любит выговариваться.
И роль “жилетки” совсем не завидная, и положение довольно скользкое. Сначала мы действительно пытаемся выслушать и помочь, но потом этим начинают умело пользоваться при любом удобном моменте. А вот наши эмоции и переживания постепенно утопают и исчезают в этом монологе… Ведь для кого-то вы уже не собеседник, вы уже слушатель и даже психотерапевт.
Как так получается? Мы сами даем слабину и нас ведут в поток чужих страстей и эмоций. Согласитесь, и вроде обрезать пламенную или слезливую речь подруги дело некрасивое, но и слушать уже дело невозможное.
Как снять с себя статус жилетки? Меняем тактику. Если на все терзания и эмоциональные взрывы вы реагировали возгласами удивления, одобрительным “ага, да-да”, то теперь нужно отказаться от этого и действовать прямо противоположно. Старайтесь не кивать одобрительно, принимайте противоположную позицию или не поддакивайте. Ваша собеседница сразу же заметит перемену в таком общении, и эта перемена заставит задуматься а что же случилось. Тут конечно главное не переборщить, ведь если слишком усердно принимать противоположную позицию или спорить, это может привести к ссоре.
Так же вы можете попытаться напрямую сказать о том, что собеседница часто делится своим грузом, хотя у вас самой проблем или радостей достаточно.
Если же вы не станете предпринимать каких-либо усилий, чтобы избежать этого статуса, то вскоре вы станете жилеткой для многих своих знакомых и родных. Постепенно ваши переживания станут неинтересны другим, так как речь будет идти только о наболевшем собеседника. На самом деле очень сложно психологически быть такой жилеткой, и в большинстве случаев такие отношения заканчиваются крупными разногласиями и ссорами, так как жалеющая сторона в один момент просто не выдерживает оглушительного напора и эгоизма собеседника.
Старайтесь избегать такого положения жилетки и не заставляйте становится других преданными слушателями. Ведь диалог – это когда говорят и слушают двое.