Женщины давно уже проникли в традиционно мужские сферы жизни. Они успешно занимаются политикой, занимают руководящие посты в крупных корпорациях, служат в армии. Более того, все чаще женщины главенствуют в семье и отправляют своих мужей в «декрет» воспитывать детей и заниматься хозяйством.

Однако, несмотря на все эти достижения, на работе женщина по-прежнему сталкивается с устоявшимися стереотипами. Как и раньше, женщина получает меньшую заработную плату, чем мужчина на аналогичной должности. А при повышении руководство, как правило, в первую очередь рассматривает мужские кандидатуры.

Получается, для того, чтобы построить достойную карьеру, женщине нужно работать больше, быстрее и лучше, чем окружающие мужчины. При этом еще не забыть про личную жизнь, семью, воспитание детей. Воспитание и развитие детей очень важно начинать с самого раннего возраста. Чтение стихов и сказок, изучение алфавита – неотъемлемая часть в развитии малыша.

Несколько советов, как следует себя вести, чтобы облегчить себе путь вверх по карьерной лестнице:

  1. Помните, что для работодателя вы – прежде всего, работник, а не прекрасная жена, мама двоих карапузов и лучшая подружка. Поэтому все свои личные, семейные проблемы необходимо оставлять за порогом офиса. Желательно решить вопрос, кто будет сидеть с вашими детьми, когда они заболеют, забирать их из садика и водить на секции. Если вы будете постоянно опаздывать, отпрашиваться или ходить на больничный, то обязательно попадете в разряд «проблемных» сотрудников. А проблемным сотрудникам не доверяют ответственную работу. То же самое касается вашей личной жизни: не стоит ее активно демонстрировать, совершать прилюдно звонки «зайке», заставлять рабочий стол семейными фотографиями. Покажите руководству, что на работе вы трудитесь, а не витаете где-то в мыслях о домашнем ужине или романтическом свидании. В общении с коллегами в рабочее время также следует ограничиться обсуждением деловых или общественных вопросов.
  2. У вашего начальника может быть свое понимание, какие сотрудники достойны дальнейшего продвижения, а какие нет. И вполне вероятно, что вы, как раз, находитесь во второй группе. Однако, ни один руководитель не пройдет мимо работника, стабильно показывающего высокие результаты, быстро и качественно выполняющего свои обязанности, перевыполняющего планы. Если к тому же вы обладаете и другими ценными качествами, такими как общительность, стрессоустойчивость, активность и инициативность, вас рано или поздно заметят и поместят в первую группу. Большим плюсом будут собственные идеи, проекты, наработанная клиентская база. Думаю, что лояльно относиться к компании-работодателю и искренне болеть за свое дело необходимо любому работнику с далеко идущими карьерными планами.
  3. Маловероятно, что вам предложат повышение в должности или в зарплате, если вы не умеете «продавать» себя. Во-первых, нужно иметь четкое представление, сколько вы «стоите» как специалист. Мониторьте рынок труда вашей отрасли, узнавайте, сколько получают коллеги на аналогичных должностях в вашей компании и в фирмах-конкурентах. Отслеживайте появляющиеся интересные вакансии. Собирайте портфолио. Во-вторых, не стесняйтесь напоминать руководству о себе, о своих достижениях, после удачного или досрочного выполнения проекта поинтересуйтесь, не положена ли вам премия или другое поощрение. Не оставляйте свои результаты незамеченными, будьте на слуху у начальства, и оно точно будет знать, кто точно справится с новой ответственной работой.
  4. Создавайте себе положительный имидж в коллективе. Старайтесь помогать коллегам, становитесь наставником над новичками. Поддерживайте хорошие отношения с сослуживцами, в том числе и бывшими. Неформальное общение с коллегами должно присутствовать обязательно: совместные ланчи, чаепития, посиделки после работы могут стать источником полезной информации. Но ни в коем случае не опускайтесь до сплетен и интриг. Не игнорируйте корпоративные мероприятия, принимайте в них активное участие. Заводите связи в профессиональной среде.
  5. И последнее. Вы – лицо компании, поэтому должны выглядеть презентабельно. Если в офисе не предусмотрен дресс-код, это не повод ходить на работу в чем захочется. Офис – не место для демонстрации прелестей своей фигуры и модных обновок. Как бы не хотелось похвастаться новыми сапожками на шпильке или сексуальной блузкой с декольте, помните, что они могут быть совершенно неуместны. Нет ничего лучше одежды и обуви классических фасонов и цветов. Не усердствуйте с украшениями и аксессуарами. Также излишне «тюнингованый» внешний вид смотрится вычурно и часто даже вульгарно: длинные ногти (особенно нарощенные), распущенные длинные волосы (лучше стрижка или аккуратная укладка), яркий макияж. Выглядеть нужно по-деловому – просто и элегантно, чтобы производить впечатление серьезного специалиста, а не «милой блондиночки» или «роковой красотки».

Если вы намерены делать карьеру, эти простые, но эффективные советы обязательно вам пригодятся. Но не забывайте, что есть в жизни более важные, чем работа, вещи, и их так легко упустить в гонке за профессиональными высотами.