Если, проходя по городским улицам, ваш взгляд автоматически выхватывает девушек, одетых или накрашенных, как вам кажется, неудачно и в голове сразу рисуются способы, как сделать ту или иную из них яркой и привлекательной, внеся всего лишь несколько штрихов, то возможно, стоит подумать, а нельзя ли использовать ваше врожденное (или приобретенное) чувство стиля для того, чтобы получать дополнительный заработок. В большинстве своем людям, а особенно девушкам, далеко не все равно, как они выглядят в глазах окружающих, чаще всего проблема в том, что далеко не все обладают безупречным вкусом. Очень много людей покупают вещи, характеризуя их «и так пойдет» или «ничего страшного, фигура у меня и так не ахти, испортить что-то сложно». И покупкой таких вещей самооценка их обладательниц отнюдь не повышается. Так что если лично у вас со вкусом все в порядке и вы хорошо видите, какая кофточка могла бы подойти той или иной не совсем гармонично одетой девушке, вполне вероятно, что на этом вы сможете подзаработать.

Самая большая сложность – убедить людей, что им действительно нужна ваша помощь. Неизвестно, что будет сложнее – найти частных клиенток, которые доверят вам создать свой образ или убедить кого-либо из хозяев магазинов взять вас внештатным консультантом, который будет делать их клиенток красивыми именно благодаря товарам их магазинов и получать процент с продаж. В больших городах эта услуга уже становится довольно популярной – частный стилист или просто консультант сопровождает во время шопинга женщин, которые готовы платить за профессиональный взгляд со стороны и данный вовремя совет. Находят они друг друга через советы знакомых, но все консультанты с чего-то начинали, почему бы не попробовать и вам? Самое простое – дать объявления о вашей услуге в газеты или на доски объявлений. Если окажется, что ваши советы действительно помогают, после первых клиенток все остальное сделает «сарафанное радио». Они обязательно расскажут, кто именно помог им купить это «вроде как невыдающееся платье, которое на самом деле оказалось отличным приобретением».

Если же плотно общаться с клиентками у вас особого желания нет, а показать чувство стиля так и хочется, имеет смысл обратиться к владельцам магазинов. Предложите попробовать поднять их продажи правильной выкладкой товара или разовой помощью в выборе их клиенткам. Индивидуальное внимание в сочетании с профессиональными советами довольно быстро привлечет внимание к магазину и вам конкретно. На Западе, кстати, работа консультантов распространена довольно широко. Получая процент с продаж, они помогают клиентам выбрать именно то, что им действительно идет, что заставит возвращаться их в этот магазин снова и снова и к тому же приводить своих знакомых. Не стоит ограничиваться только выбором одежды, просто отлично, если в том же магазине можно подобрать к ней и прочие аксессуары – сумку, обувь, бижутерию. Тогда образ будет завершен, а соответственно, и эффект от ваших советов наиболее заметен.