Ни для кого не секрет, что на работе мы проводим большую часть жизни.

Наше рабочее место становится вторым домом. Потому смена работы – стресс.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПЛЕМЕНИ

Вы постоянно испытываете чувство тревожности, становитесь нервным, раздражительным. Мысли о часе «ИКС» не покидают вас ни на минуту. Картинку первого дня без конца прокручиваете в голове. В итоге ко всему вышеперечисленному еще и рвота на пару с диареей добавились.

Конечно, полностью стресса избежать не удастся. Так уж в нас природой заложено, принадлежать к определенной ячейке социума должны мы и при этом характерными признаками этой самой ячейки обладать. Например, если филолог приходит в школу в качестве учителя, то непременно будет выглядеть примерно так: юбка ниже колена, аккуратно собранные волосы, а в глазах и поведении невооруженным глазом видны вежливость, интеллигентность. А стоит этому же филологу в многотиражку перейти, спустя некоторое время появятся модная стрижка, новый цвет волос, обтягивающие брюки на пару с остроумием (не люблю слово «наглость») и чрезмерной активностью.

И пусть вы не меняете кардинально род деятельности, но к старой ячейке вы уже не принадлежите (все закончилось с подписью в приказе об увольнении), а в новую вас еще не приняли. Подобная неопределенность порождает стрессовую реакцию. Но смягчить это состояние возможно.

БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЙ РАЗРЫВ

Не все так плохо. Вы уволились не в пустоту. Наоборот, приняли решение оставить менее привлекательную должность в пользу вашего идеала. Да, на новом месте вы не знаете тонкостей работы. Но если вы заинтересовали руководство и, как видите, оно вас готово видеть в качестве коллеги, значит, обладаете потенциалом постичь все мелочи в процессе деятельности. Не забывайте, кто хочет работать, ищет средства, кто не хочет – причины.

Перестаньте корить себя, сомневаться в своих способностях. Вы не робот, а живой человек, который имеет как достоинства, так и недостатки. Неважно, что периодически не выполняете план продаж, вы же живой человек и можете себя позволить такую маленькую слабость.

Лучше всего накануне вечером выпейте чашку травяного чая, погуляйте в парке, сделайте маникюр, посмотрите комедию, почитайте любимую книгу. Главное, отвлекитесь от мыслей о завтрашнем дне, когда вам нужно появиться во всеоружии. Не превращайте их в навязчивую идею. Ведь победу вы уже одержали. Вас приняли на работу.

БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ

И вот он, первый рабочий день. Вы встали утром пораньше, чтобы не опоздать. Новичкам – это непростительно. Вообще, постарайтесь, первое время (особенно первые три месяца) приходить вовремя. Ведь даже зайдя в офис на три минуты позже даже после обеденного перерыва, вы рискуете свести на нет все свои достижения на новом месте. Вам нужно портить себе репутацию? Конечно нет. У нас же цель – зарекомендовать себя.

И вот вы в наглаженной блузке, с собранными в пучок волосами, со свежекупленным портфелем стоите на пороге «нового дома». Однако у дверей офиса ноги подкашиваются, едва вы успели войти. И, как назло, ломается каблук, хотя туфли только из магазина. Что происходит?

Это нормальная реакция. Вхождение в новый коллектив (как вы уже поняли) – это принятие вас в новое сообщество. Подсознательно, мы инородное тело, а не часть этого коллектива, потому сами себя отторгаем от него. Мы боимся быть непринятыми в эту ячейку, и снова – таки подсознательно, создаем себе препятствия в виде сломанных каблуков, случайно оброненных на ногу утром утюгов и прочего.

И вот вы на новом месте.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ НЕ СТАЛ ПОСЛЕДНИМ

  1. Не паниковать. В первый день никто не ждет от вас подвигов. Не стоит расстраиваться, если вы отправили на печать 70 страниц никому ненужного текста или пролили на один экземпляр договора кофе. В конце концов, очередь печати можно очистить, а во втором случае сделать дубликат.
  2. Быть открытым и готовым сотрудничать. Хороший руководитель представит вас коллективу, любезные коллеги введут в курс дела. Для вас же важно показать заинтересованность. Не стесняйтесь, спрашивайте, уточняйте, записывайте в блокнот. К коллегам обращайтесь по имени –отчеству. Не запоминаете? Пишите их имена в тот же блокнот. Можно с позволения руководства организовать в перерыве чаепитие, это облегчит вхождение в коллектив.
  3. Не ввязываться в «подковерные» игры. Даже если ваш коллега, с которым вас отделяет всего лишь монитор компьютера, постоянно твердит, что Иван Иванович целый день собирает «косынку», а потом весь отдел готовит за него отчет, молча послушайте и… продолжайте МОЛЧА работать. Не стоит сочувствовать коллеге, даже если в прошлом месяце он до двух часов сводил дебет с кредитом из – за злополучного Ивана Ивановича. Сарафанное радио быстро разнесет по всему офису, что Ира Иванова прийти не успела, а уже сказала, что Иван Иванович бестолковый болван, который не только ничего не хочет делать, но и еще не понимает своей работы. А вам оно надо?
  4. Не посвящать коллег в свою жизнь. Каким бы лентяем не был сын, а муж подлецом, не говорите об этом в стенах офиса. Это может быть использовано против вас. Даже если вы случайно обронили, что у вас заболел ребенок и придется долго упрашивать свою уважаемую свекровь за ним присмотреть, знайте: эта невинная фраза когда – нибудь сыграете злую шутку. Когда за все профессиональные заслуги начальник захочет поручить вам новый проект, наверняка та самая коллега, с которой вас отделяет только монитор, выдаст важную информацию. Это будет примерно так: “У Иры часто болеет ребенок, она будет тормозить.”