Театральность, которая наблюдалась в зале перед показом новой коллекции Dolce & Gabbana невольно намекала на то, что вскоре произойдет на подиуме. Место проведения шоу было задрапировано красной вельветовой тканью, а светильники больше напоминали лампы в борделях. Шампанское приглашенным гостям разливали красавицы во фраках; фоном служили поломанные оперные декорации. А когда начался показ, зазвучал голос Паваротти, исполняющего арию Верди. Действие перенесло присутствующих в 1910 год в ночную оперу в Палермо, балконы которой были до отказа забиты сицилийскими мальчишками, одетыми в свои лучшие воскресные наряды, и местными аристократами в выцветших платьях.

По какой-то непонятной причине в зале оказались люди, которым не понравился исторический экскурс дизайнеров в портняжное дело. До начала показа Стефано Габбана сказал, что то, что будет показано на сцене, не является “попыткой уйти от действительности, а лишь мечтой». Хотя как ни назови показ — уход от действительности или мечта, он растворился в том представлении, которое устроили Стефано и Доменико. Идею создания коллекции дала начало кепка, которую сшил много лет назад отец Стефано Долче. На Сицилии ее называют тистера. «Мы не искали вдохновение в книгах или кинолентах», — сказал Стефано Габбана: «Мы черпали вдохновение в истории семьи».

Именно семья, насчитывающая немало поколений, вдохновила дизайнеров на создание коллекции, охватывающей историю моды длиной в десятки лет. Дизайнеры представили на показе все: начиная от кашемирового нижнего белья, которое является мужским эквивалентом бабушкиных панталон, до шерстяных джемперов, украшенных витым орнаментом, и брюк с очень широким шагом, напоминающих штаны хип-хоп исполнителей только в сицилийском стиле. Однако гвоздем программы стали десятки пальто самого различного кроя, представленные все вместе в финальном выходе. Здесь были и классические мужские пальто зима 2012 DG, и модные в этом сезоне кейпы, и творения, отделанные мехом, которые выглядели немного винтажно.

Дизайнеров часто упрекают в том, что придуманные ими наряды больше походят на маскарадные костюмы. Использование золотой вышивки, к которой прибегли Стефано и Доменико при создании своей последней коллекции и украсили ею всё — от кепок до носок, может вызвать немало критики. Однако позолоченные элементы были употреблены настолько к месту и так ненавязчиво, что их присутствие в одежде можно назвать вполне аргументированным.

Милан, 14 января 2012 года

Автор Тим Бланкс