У каждой женщины есть вокруг недоброжелатели, которые при всяком удобном случае могут выразить недовольство чем-либо. Вопрос в том, как стоит относиться к такой критике, чтобы не испортить себе настроение, нервы и здоровье.

Психологи советуют не вступать в конфликт с критикующим, напротив, пообещать исправить проблему в ближайшее время. Главное выяснить в чем суть претензий. Возможно этот негатив можно легко исправить, просто уточнить, что конкретно не устраивает окружающих в вас. Так, если начальник говорит вам, что он недоволен вашей работой, необходимо пояснить, что именно ему не нравится: или результаты ваших продаж за месяц, или ваши постоянные опоздания, или ваш слишком длинный отпуск. Если суть претензий будет ясна, то вам будет легче исправить недостатки.

Часто бывает так, что конкретики в словах обидчика нет вовсе, невозможно понять, в чем конкретно он вас обвиняет, используя при этом оскорбительные замечания. В этом случае не нужно вступать в спор, лучше отложить разговор до того момента, когда оппонент успокоиться.

Если с критикой вы сталкиваетесь дома, возможно, это повод для беседы по душам. Так если ваша вторая половинка говорит вам: «У тебя никогда нет времени для меня!». Стоит вместе подумать, как вы сможете проводить больше времени вместе.

Часто бывает так, что обвинения в ваш адрес обоснованное. Тогда не стоит отпираться от проблемы, говоря о своей невиновности, мол, это обстоятельства были выше вас. Так можно лишь разжечь костер конфликта. Психологи в этом случае советуют признать свою вину, это не будет выглядеть некрасиво, или как-то стыдно. Возможно, повинившись, вы, вместе с обидчиком, найдете приемлемый выход из ситуации.

Таким образом, если вас провоцируют на конфликт нарочно, либо ругают за дело, постарайтесь сохранять спокойствие, не добавляйте негатива. Ведь, из большинства ситуаций выход довольно простой, только нужно спокойно, без эмоций, подумать над проблемой. Так пусть же ваше спокойствие будет непоколебимо.