На сайте Минтранса России опубликован документ, который предлагает большинство новых магистралей сделать платными.

«Развитие транспортной системы» регламентирует в течение ближайших семи лет отремонтировать 8 тысяч километров старых дорог и построить порядка 2 тысяч километров платных трасс. Озвученные цифры сильно преуменьшают майское заявление премьера Владимира Путина о строительстве до 2020 года 18 тысяч километров дорог. К тому же в предыдущих обещаниях премьера не было ни слова о том, что автомобилистам придется оплачивать передвижение по новым автобанам из собственного кармана без какой-либо альтернативы.

Для того чтобы попасть из столицы в Санкт-Петербург по скоростной трассе необходимо будет заплатить около 1,5 тысяч рублей. Прибавьте к этой сумме ежемесячно растущие цены на бензин, и автомобиль снова превратиться в роскошь, а не средство передвижения. Стоимость проезда не будет одинаковой. Однако в Минтрансе заявляют, что превышать тариф в 2 рубля за километр никто не собирается.

Один из первых скоростных автобанов планируется ввести в эксплуатацию через три года. Дорогу Москва-Санкт-Петербург строит франко-русская компания. Дорожники уверяют, что срок ее эксплуатации без ремонта составит порядка 30 лет, а по гарантии – 18 лет. Будут ли все платные дороги такими долговечными, покажет время. Но на сегодняшний день даже новые шоссе ремонтные службы латают ежегодно.

На реализацию программы «Развития транспортной системы» направят порядка 12 трлн. рублей, 60 % суммы – бюджетные средства. При нехватке государственных денег и прохладном отношении инвесторов к данному проекту в ближайшие семь лет российским водителям придется или разбивать автомобили на старых дорогах, или финансировать из своего кармана строительство скоростных автобанов.

Кстати, если Вы решили посетить культурную столицу России, прежде всего подберите гостиницу. Вариантов гостиниц Санкт-Петербурга недорого предостаточно: это могут быть и хостелы, и гостиницы эконом-класса.