Интернет предоставляет пользователям огромный объем информации, доступ к которой можно получить одним нажатием клавиши. Однако это не значит, что мы сразу же становимся более вдумчивыми и умственно гибкими. Писатели и ученые ведут дискуссии о том, как же всемирная сеть влияет на человеческую память. С одной стороны, постоянно меняющийся поток данных, видео и аудиоинформации заставляет мозг игнорировать ее малоактуальную часть, делая нас легко отвлекающимися и рассосредоточенными.

Бетси Спарроу, помошник профессора Колумбийского Университета, провела со студентами серию опытов, что бы объяснить закономерности, с которыми изменяется восприятие человека.

Один из экспериментов состоял в том, что студенты слушали и записывали серию утверждений. Половине говорили, что утверждения будут стерты, а после просили воспроизвести полученный материал. Те из подопытных, кто считал, что не сможет опираться на записи (которые должны были быть стерты) пересказывали смысл утверждений лучше. Если же утверждения печатались на экране компьютера, подопытный лучше запоминал путь к файлу, в котором они сохранялись, чем содержимое. Смысл опыта состоял в том, что бы показать, что при наличии «подсказки» (под которой подразумевалось нахождение информации в Интернете) запоминание происходит хуже.

Николас Карр представляет другую точку зрения в своей книге «The Shallows». Любая электронная библиотека позволит Вам ее скачать. Он утверждает, что «бомбардировка» потоками информации делает наше внимание избирательнее, расширяет границы адаптации и показывает, насколько гибким может быть мозг. И те знания, которые студент вынесет из этого потока, будут запоминаться гораздо лучше, так как предназначены именно для его потребностей, тщательно отфильтрованы и отобраны.