Всё воскресенье возишься с делами, а к вечеру не можешь понять, почему почти так ничего и не сделала? Вечно оставляешь всё на последний момент?

Надоело уже бороться с ленью? Завидуешь подругам, которые всё успевают, выглядят, как с обложки журналов, высыпаются и всё сдают в срок? Твой диагноз – неумение работать со своим временем и разделять дела по важности и срочности.

А ведь так здорово осознавать, что все дела закончены и отпуск намечается, уже пора задуматься о месте отдыха, продумать, где жить: в отеле или в квартире.

Матрица Эйзенхауэра

В соответствии с этой теорией, все дела можно поделить на 4 группы:

  1. Срочное и важное
  2. Не срочное и важное
  3. Срочное и не важное
  4. Не срочное и не важное
  • Первая группа – это, как правило, то, что вы дотянули до последнего момента, а сделать должны были ещё в прошлом месяце. Пример: купить подарок маме 7го марта или мужу 22го февраля; отправиться к стоматологу, так как пломба, которая беспокоила вас ещё полгода назад, выпала позавчера; сдать отчёт начальнику, который он просил вас сделать ещё в начале недели…
  • Вторая группа – это то, чем когда-то была первая группа. К примеру, через пару недель к вам в город приедут друзья, они просили помочь найти им гостиницу и организовать культурную программу. Так как до их приезда ещё есть время, то дело это не срочное, но всё-таки важное.
  • Третья группа – это то, чем вы могли бы вообще не заниматься, но вам пришлось. Сидите вы, к примеру, на работе, занимаетесь своими делами, как тут к вам подходит коллега и просит помочь разгадать кроссворд. Вы, в общем, не возражаете. Для него это очень важно, для вас – совсем не важно. Но для обоих получается, что это срочно. Из-за этого вы откладываете свою основную работу, которая в итоге может перейти из заданий второй группы в задания первой группы.
  • И, наконец, четвёртая группа – это то, что вы делаете для отдыха или «просто так». Сидите в социальных сетях, смотрите глупый сериал, читаете бесполезную книгу или что-то ещё.
    Ну, что, узнаёте себя? Думаю, для многих из вас все задания в жизни строятся на базе 4, 3 и 1 групп, хотя преобладать должна как раз группа под номером 2.

Советую прямо сейчас взять чистый лист, разделить его на 4 части и расписать все те дела, которые у вас скопились. Во-первых, это поможет наглядно показать весь тот объём заданий, который вам необходимо выполнить, а во-вторых, потом просто приятно будет вычёркивать и опустошать этот список.

Лягушки и слоны

Итак, вы записали все свои планы, а теперь надо как-то к ним подступиться. Тут могут помочь ещё два понятия:

  • Лягушки – это мелкие и противные дела, на выполнение которых может понадобиться всего 10-15 минут, но которые вам делать просто лень или по каким-то причинам не приятно. Такие дела надо делать залпом по несколько штук. Желательно утром, так как весь день вы будете помнить, что разобрались с частью дел, и уже не будете казаться себе таким лентяем.
  • Слоны – это крупные дела, которые сложно выполнить за один раз. Например, организация банкета по случаю юбилея кого-то из родственников. Часто вы оттягиваете такие вещи на последний момент, так как не знаете, откуда подступиться, и заранее боитесь провала. Хотя решаются такие дела просто – «слона» надо разделить на много маленьких дел (позвонить всем гостям, найти несколько кафе, где можно арендовать банкетный зал, продумать меню и программу вечера, рассчитать бюджет и пр.), и тогда разобраться с таким большим делом будет гораздо проще.

Возьмите два текстовыделителя разных цветов и отметьте в своей матрице лягушек и слонов. Лягушек выпишите отдельно и подумайте, как их проще скомпоновать по два-три, чтобы выполнить быстрее. Например, сдать куртку в химчистку, а сапоги на замену молнии можно за один раз. Слонов тоже надо перенести на другой лист и посмотреть, как можно побороться и с ними – расписать, как проще их поделить на более мелкие дела.

Конечно, сложно побороть в себе лень, чтобы начать следовать представленным выше рекомендациям регулярно, но вы только подумайте, как легко станет жить! Согласитесь, лучше провести время перед сном за просмотром хорошего кино или прочтения книги, а не пытаясь судорожно доделать проект, так как сдача утром, а в течение дня вы бесцельно ползали по страницам друзей в социальных сетях.

Эта методика поможет облегчить ежедневную рутину, а также упростит планирование крупных мероприятий и длительных путешествий.