Согласитесь, многим знакома ситуация, когда добрый начальник из десятка «говорливых» сотрудников, именно вас выбирает для презентации нового проекта перед большой аудиторией. И все убеждения о том, что для этого у вас нет ни опыта, ни таланта разбивается о нерушимый довод: «Зато знаний предостаточно».

Итак, что же делать, чтобы быстро справиться или хотя бы минимизировать боязнь публики?

Бороться со страхом

На первый взгляд может показать, что утверждение о том, что всему виной именно чувство страха, кажется более чем очевидным. Однако не нужно забывать, что волнение, переходящее постепенно в настоящий мандраж, испытывают даже знаменитые люди, которые в силу своей профессии должны быть привычны к публичным выступлениям.

Главное определить для себя, что должно следовать за страхом: желание расплакаться, убежать, спрятаться или побороть себя, доказав, что мне все под силу.

Адреналин, вырабатываемый во время стрессовой ситуации, активизирует работу всего организма, помогая лучше думать и говорить. Немного страха – это даже хорошо. Ключевое слово – немного.

Репетируйте и еще раз репетируйте

Приглашайте ваших друзей, родных, знакомых на вашу репетицию выступления. Пусть они примеряют на себя роль публики, причем не пассивно слушающей, а участвующей в дискуссии, задающей вопросы, подчас каверзные и хитрые. Лучше «провалиться» на репетиции, чем во время выступления. Зато подготовив заранее ответы на большинство возможных вопросов, в реальной ситуации вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Скажите «Нет» скучному оратору

Монотонная, скучная речь – первый шаг, чтобы испытать провал. Зевающая и сидящая в своих смартфонах аудитория может вывести из равновесия любого выступающего.

Чтобы не попасть в ряды самых занудных ораторов:

  • Поработайте над тем, как звучит ваша речь. Выделяйте интонационно важные моменты.
  • Работайте над своей мимикой. Никому не интересно смотреть на стоящего столбом человека, который тараторит текст с одной единственной мыслью: «быстрее бы все закончилось».
  • Не показывайте страх слушателям. Они считывают его мгновенно. Выберете в зале одного понравившегося вам гостя и рассказывайте ему свой доклад. Желательно, чтобы он находился по центру зала, тогда создается впечатление вашего общения со всей аудиторией.

Скажите «Нет» скучному тексту

Какие бы эмоции вы не вкладывали в речь, изначально скучному тексту это явно не поможет. Поэтому работайте над тем, о чем вы будете вещать аудитории.

Обратите внимание на тот факт, что ваше выступление должно быть поделено на части:

  • Вступление. Здесь расскажите о том, почему вы вообще решили подняться на сцену и прочитать этот «многострадальный» доклад.
  • Основная часть. Все самое важное из вашего доклада.
  • Заключение. Важная информация, на которой вы хотели бы еще заострить внимание слушателей.

Три блока должны быть связаны между собой, создавая единый интересный текст.

В случае если тема ваше доклад или презентация далека от звания «самый захватывающий сюжет», то разбавляйте текст афоризмами, понятными сравнениями, метафорами.

Делайте предложения короче, без витиеватых оборотов, которые большинство людей в зале все равно не запомнит.
Важную для вас информацию продублируйте несколько раз в разных частях доклада, так аудитория ее лучше усвоит. Сопровождайте вашу речь визуальным рядом, это упрощает восприятие текста.

И, наверное, самый главный залог успеха во время выступления – тема доклада должна быть интересна вам. В этом случае настрой обязательно предастся всей остальной аудитории.

В агентстве Седьмая радуга все ведущие истинные ораторы. Организуя большие мероприятия они могут заинтересовать абсолютно всех гостей. На счету данного агентства более 20 созданных мероприятий. Поэтому, рекомендуем обращаться именно сюда для организации Ваших праздников.