Насколько важен для Вас порядок в доме? Для абсолютного большинства, думаю крайне важен, ведь это то пространство, которое мы отождествляем с собой, где проводим массу времени, и оно, безусловно, влияет на наши мысли и поведение: «Порядок в доме – порядок в голове». Но даже самые теплые и уютные жилища, к сожалению, имеют свойство с годами накапливать хлам. И, однажды, заметив, что из – за перегруза лишними вещами, в доме становится тесно, и не так уж и уютно, мы решаемся на смелый поступок под названием генеральная уборка.
Вот несколько несложных моментов, благодаря которым Вы эффективнее справитесь с беспорядком:
- Браться только за одну зону. Порой, начав наводить порядок в шкафу, который стоит в спальне, мы плавно переходим и на комод, и на полки с книгами, и на диваны оптом. Это неверно. Если взялись за шкаф – нужно довести дело до конца. Взялись почистить диван – закончите.
- Всё до дна. Первым делом нужно освободить объект наведения порядка от всех вещей. Затем провести там, если это необходимо ремонтные работы, и влажную уборку. И только после этого начать отсортировывать вещи нужные и ненужные.
- Не жалеть лишнее. При сортировке раскладывайте вещи в несколько кучек, например, первая будет с нужными вещами, вторая с теми, которые требуют стирки, глажки и ремонта, третья – отдать нуждающимся, четвертая – вещи на выброс. Если вещь в плохом состоянии, и лежит невостребованной уже несколько лет, не жалейте отправить её в мусорное ведро. По закону сохранения энергии, на место старых вещей, приходят новые.
- Структурировать. Раскладывая уже прошедшие Ваш зоркий и беспощадный «фейс – контроль» вещи обратно, делайте это с умом. В дальний угол уберите те, которыми пользуетесь реже всего, и наоборот, самые нужные – вперед. Если это одежда, то обязательно, распределите по сезонности и по наименованию (кофты к кофтам, юбки к юбкам). Старайтесь выделять для каждой категории свою полку или нишу. Складывайте всё аккуратно, максимально экономя место.
- Не накапливать. После того как Вы навели порядок, тщательно следите за его сохранением. Каждой новой вещи, появившейся в доме – необходимо свое персональное место, а «Вещам, которым не хватает места – в нём не место!». Помните, что порядок проще поддерживать, и постепенно избавляться от ненужных предметов.
Не жалейте времени на разбор хлама, ведь после генеральной уборки в доме даже дышится легче!